novaculaextremo (novaculaextremo) wrote,
novaculaextremo
novaculaextremo

Культура страха

Человеческая культура - штука сложная, многогранная и запутанная. И вот эта сложность и запутанность очень часто ведет к непониманию, а непонимание к - конфликту. Конфликт может быть самый разный - от бытовой неприязни, скажем, к кенийцам (ходют, понимаешь, на своем языке курлыкают - нихера не понятно!), и до масштабного кровопролития (когда, скажем, "нецивилизованные" китайцы массово истреблялись "культурными" японцами).



Люди весь мир вокруг воспринимают через призму своей культуры. Например, победивший на "выборах" вождя людоед из диких ебеней нашей планеты, будет искренне не понимать, почему победивший на президентских выборах кандидат жмет оппонентам руки вместо того, что бы есть их сердца. Ну и наоборот - для президента - дикость - сожрать конкурента буквально. В общем, классическое "сознание определяет бытие". А сознание формируется опытом. То есть, если человек никогда не прыгал с парашютом, то ему может быть просто невдомек, зачем другие это делают. Человеку просто непонятно, что это может кому-то нравиться. В принципе, тоже самое касается и всего остального - культуры, быта, образа мышления.



Отдельный пункт мировосприятия - это человеческие фобии, или страхи. Например, живущий в Нью-Йорке человек, в принципе не очень опасается, скажем, что его растопчет слон. То есть, вероятность этого исхода есть - ведь в NY есть зоопарк, и там уж точно есть слон, просто этот слон представляет куда меньшую угрозу, чем, скажем, исламисты - слоны в США убили куда меньше человек, чем один отморозок за штурвалом самолета. С другой стороны, какой-нить бушмен, живущий в саванне, знать не знает ни про какие исламы, но справедливо опасается слонов, или бегемотов - убьют, как пить дать.


Теоретическая часть


В СССР культивировался - наравне с культом победы - такой же культ страха перед фашистами (на самом деле, нацистами, но нам интересен процесс, а не термин, так что, для наглядности, будем придерживаться терминологии пациента). Фашисты были этаким главным пугалом - достаточно было на соломенное чучело напялить немецкую каску, и сразу было ясно, что это уже не просто солома, а мишень. Ну не для эстетики же ее так "нарядили", в самом деле!



В общем, в людях вырабатывали ряд безусловных рефлексов. Во-первых, любой, на кого налепили что-то отдаленно похожее на "фашистскую" атрибутику, становился этим самым чучелом-мишенью. Всем уже было наплевать, что там под той каской - фашизм перестал быть идеологией противника, и стал просто медийным маркером "для своих". Во-вторых, эту мишень ненавидели примерно в той же степени, что и боялись. Тут он ои понятно - 20 миллионов погибших - это не фунт изюму. В-третьих, если кто-то "борется с фашизмом", то он - по определению "свой". То есть условный персонаж в сознании обывателя автоматически наряжался в грязно-зеленую гимнастерку, пилотку с красой звездой и получал ППШ и связку гранат в руки. Посмотрите советские иллюстрации - и вы все поймете. Одинокий солдат в окопе замахивается связкой гранат на три прущих на него "Тигра". Вот это - образ "борца с фашизмом". Всегда - в меньшинстве, всегда в смертельной опасности, всегда такой милый и уязвимый, в отличии от стального фашистского монстра. Образ "воинов-победителей" к образу "борца с фашизмом" вообще никак, кстати, не относится, но это - тема для отдельной статьи.



Запомним пока про фашизм, борцов и страхи-ахи, и пройдемся дальше по истории.



После развала СССР, в России (и не только в ней, но нас интересует - опять же - пациент) наступили т.н. "лихие 90е". Время - почти наравне с ВМВ - занявшее особое место в  народном сознании. И было от чего - безработица, безысходности, бедность, криминал, отсутствие перспектив, и - словно этого было мало, - еще и война в Чечне. В общем, стресс тот еще. Однако, вместе с этим, это было время возможностей - когда вчерашний слесарь становился уважаемым (и - порою - живым) предпринимателем, гопник из соседнего парадного - "важным человеком". И не надо думать, что люди этого не запомнили - один только сериал "Бригада", воспевавший бандитскую романтику - чего стоил. И его смотрели - с упоением - и малолетние долбоебы, и их "коллеги" постарше. "Бригада" была не просто "криминальной драмой", или чем там ее обозвали режиссеры. Она стала историей успеха для сотен и сотен тысяч людей.



Так вот. Из 90х российское общество вынесло еще целый ряд психологических установок. Например, что демократия = разбой и нищета. И в тоже время, что криминал = путь к успеху. Да-да. Популярность всяких "бутырок" - это именно оттуда привет. Именно из 90х растут ноги у логики майдан = переворот = демократия = нищета. Поищите фото Москвы в 1991м - там уже был свой Майдан, просто он стал первым, и последним. Тоже миллионы на улице, тоже жертвы среди гражданского населения, тоже лозунги о свободе и демократии. Еще раз: главным наследием 90х стала цепочка майдан = переворот = демократия = нищета, приправленная сверху установкой криминал = успех.



А теперь к сути. Не так давно, напоролся я на очередной высер российской пропаганды про поезду россиянина в Украину. Мол, на дорогах - мутные типы в непонятной форме, отжали мобилу, навигатор, и вообще чудо, что уехали. Ну и хунта-фашисты-правосеки. Ничего не напоминает?



Портал в Ад


Я уже не раз убеждался в том, что россеянцы и сочувствующие им адепты секты свидетелей киевской хунты, абсолютно непробиваемые для любых наших аргументов. Как я уже писал, мы - с их точки зрения - враги, а враги будут врать, а потому - не важно - говорим мы правду, или время - это все мы делаем в ущерб им. Примерно так мыслит любое ватное существо.



Но вот вопрос: ведь до 2014го года, мы, вроде, не были ни фашистами, ни "агентами госдепа"? С чего бы это россияны, как с цепи сорвались, едва стоило майдану вообще начаться (ведь потоки говна полились задолго до появления первых представителей из ПС на Майдане). Строго говоря, потоки говна полились уже с первых дней, когда речь зашла о евроассоциации - причем полились они вовсе не по кисель-ТВ - первыми среагировали именно рядовые россияне (кремлевские СМИ аж до разгона студентов, и последующих событий были более-менее сдержаны - это потом начались сказки про "беркутят"). Так вот, мы со своим майданом (негодяи такие!) отдавили им не самую болезненную, но самую свежую мозоль - "майдан = переворот = демократия = нищета". Тут дело не в том, что россеянцы нам желали хорошего, и потому "просили одуматься" - просто сама цепочка событий для них - тряпка для красного быка. Даже если бы Майдан топил за скорейшую и полную интеграцию с Россией - большинство кацапов, его бы один хер ненавидело, только под какими-то другими предлогами. Придумали бы что-то про "40 миллионов нахлебников", или еще чего.



Вторым - и на этот раз самым болезненным ударом - был Правый Сектор. Как я уже сказал, главный, и от того ненавидимый россеянцами страх - это "фашисты". Причем, как в случае с соломенным чучелом, мишенью объявляется все, что сколько-нибудь похоже по форме/цвету/запаху. Ну а поскольку из бандеровцев совковая пропаганда сделала таких-себе "минифашистов", то и реакция была соответствующая - лютая ненависть вперемешку с обосранными от страха штанами. В общем, на Майдане для рядового рязанского обывателя разверзся натуральный портал в Ад - тут вам и ужасные фашисты, и ужасы переворота, и вообще ядреная смесь Второй Мировой и 90х. Есть от чего поседеть.



"Освободители"


Именно потому кацапы до сих пор с удовольствием хавают прохладные истории про "поехали на Украину - нас уложили рожей в землю, заставили съесть сало, а потом отправили скакать!". Именно поэтому так много идиотов с радостью поехало воевать с "хунтой". Для этих полезных идиотов, это было как перенестись в Золотой Век - сначала можно погеройствовать в Борца с фашизмом, а потом и вовсе - пройтись по улицам городов в образе Воинов-Освободителей. Окрыляет, однако.



Но, как говорится, сталося не як гадалося. Внезапно, бОльшая часть потенциальных "Борцов с фашизмом", выросла в 90е, или - как минимум - успела "проникнуться духом эпохи". И вместо благородных военов с тоской на бледном челе, "воевать с хунтой" поехала лютая смесь из wannabe-чекистов и гопников. Типичный пример - это какой-нить Моторола - кровожаден, просто жаден и туп, как полено. Сюда же подвязались и всякие реконструкторы, правда, тоже с изрядной примесью чекистских кровей.



И - в итоге - на дамбасе они создали свой "Золотой Век" - смесь Второй Мировой, 37го года и 90х с их "окном возможностей". Это стоило бы изучения профессионалами - как люди, спасаясь от своих страхов, оказываются полностью в их власти.



И немного выводов.


Как мы можем убедиться на примере кацапов, не стоит позволять страхам руководить собой. Вата, для которой вопрос "если не Путин, то кто?" важнее ответа "кто угодно, но только не Путин", всецело отдалась своим страхам. Они так напуганы, что готовы подставлять жопу хоть ФСБ, хоть Моссаду - лишь бы не было майдана (типа он им поможет, ха!). Идиоты в Крыму так напугались кровавого ПС, что побежали митинговать за страну, где митинги запрещены, а теперь не могут митинговать против произвола властей.



Не надо обольщаться, и думать, будто мы такие дохуя свободные и трезвомыслящие. Изрядная часть нашего общества сегодня боится России. Мы видим в них врага, который принес нам горя не меньше, чем нацисты. Глядя на наших восточных соседей, бьющихся в истерике от аббревиатуры НАТО, или ПС, мы должны и сами помнить, что РФ - это угроза, но отнюдь не единственная. Россияне готовы "терпеть", и "затягивать пояса" - лишь бы не пришло НАТО, но мы должны понимать, что валить все беды на Россию - нелепо. Россия отказывается видеть свои внутренние проблемы из-за своих фобий. Мы же не имеем права от них отворачиваться - как бы ни хотелось, объявить, что во всем виноваты “кляті москалі”, это - не так. Да, у нас к ним будет длинный счет, но это не значит, что решение проблемы РФ - это решение всех проблем.


Tags: Россия, Украина, кацапознавство, кацапы, политота, страхи, фашизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments